Домой / Лучший отдых это Закопане!

Лучший отдых это Закопане!

Новогодние каникулы мы решили провести на одном из горнолыжных курортов – в Закопане, тот что в Польше.

До этого курорта ехать нам пришлось на автобусе из Москвы. Отмечу, что Закопане – польский городок, расположенный достаточно близко к Словакии. Отдыхали мы в Татрах. Для тех, кто отправлялся ранее в автобусные туры, не будет неожиданностью информация о том, какая все-таки это пытка, в особенности при ночных переездах.

Самый настоящий ад! Когда ехали по направлению туда, то еще терпимо, лишь около 28 часов пути, а вот обратный путь … Одна девушка из наших потеряла сумку, а в ней, как и положено – все документы, мобильный телефон, деньги и прочее. В итоге на решение ее проблемы мы потеряли порядка 5 часов, а при подъезде к границе было обнаружено, что ее сумка уже находится там. В итоге наша поездка затянулась почти на 38 часов!

На горнолыжный курорт мы отправились впервые, а потому все действо для нас было из ряда экзотических. Более того, кататься мы практически не умеем, а потому и не собирались. Зато взяли с собой коньки, зная, что катки здесь также имеются.

Лучший отдых это Закопане!

При планировании путешествия мне очень хотелось оказаться в Словакии, потому как страну эту я очень люблю, тем более что она находится совсем рядом. Мучилась я порядка трех недель, после чего решила, что если до Попрода, что в Словакии, я и доберусь, то что там делать? До Братиславы я точно не успею, а потому эту идею пришлось буквально похоронить. В поездку с собой я взяла статью из журнала «Отдых и Туризм», о Высоких театрах, для того, чтобы просто прочитать.

Оказавшись на месте в нашем пансионе, я заметила на ресепшене рекламу об однодневных экскурсиях, которые проводятся в Словакию. Не поверите, моему счастью, казалось, просто нет предела! Далее мы отправились на главную улицу в городе, для того, чтобы найти агентство, указанное в рекламе, после чего уже на следующее утро отправились на заветную экскурсию. Примечательно, что проехали мы все по тому же маршруту, который указан во взятой мною статье, более того, такие же фото, как и в ней, появились и у нас. Единственным минусом было то, что вся экскурсия сопровождалась на польском языке, но по этому поводу особенно переживать не пришлось.

Среди мест к посещению экскурсия предполагала поход в пещеры, проезд на горной электричке, который был просто мечтой из самого детства, после этого мы еще осмотрели озера, расположенные в горах. Правда, когда мы добрались до озера, погода хоть и была по-своему прекрасной, но озера она увидеть нам не дала из-за того, что шел сильный снег.

Что касается стоимости экскурсии, то замечу, что она оказалась вполне приемлемой, более того, у меня даже остался купончик на получение десятипроцентной скидки.

В Словакии мне очень понравилось. Здесь и горы более высокие, и снега куда больше. Множество горнолыжных курортов, а также термальные источники, аквапарки и бассейны, которых просто не сосчитать. Также здесь самое большое в мире количество пещер, одну из них мы все-таки посетили. Фотографировать там запрещено, но мы, тем ни менее, сделали несколько фото. Хотелось бы в следующую свою поездку побывать там в ледовой пещере.

Следующий день выдался у нас свободным, а потому мы решили прокатиться на подъемнике или фуникулере – в определении подходящего термина я не сильна, поэтому утверждать не буду. Однако решение – решением, а погода – погодой. Внезапно пошел достаточно сильный снег, который стал помехой нашему плану. В довершение ко всему добавился и сильнейший ветер (о столь серьезных изменениях погодных условий даже говорили в новостях), а потому подъемники-фуникулеры были на время закрыты. Облом, конечно, солидный, но выход мы нашли – подойдя к другому склону, заметили трамвайчик, идущий по рельсам. Он, в отличие от подъемников, был открыт, а потому мы решили, что грех будет не прокатиться. Замечу, что поднимается он достаточно высоко!

В этот же день, но уже ближе к вечеру, мы отправились в аквапарк, примечательный тем, что в нем имеются термальные воды. Конечно, аквапарком сегодня мало кого можно удивить, но был здесь один весьма забавный аттракцион, самая большая в нем горка вела на улицу, точнее, в расположенный там бассейн. В трубе вода очень холодная, да и вываливаешься на улицу практически голый зимой… Это удовольствие не всякий решится испытать, а потому мы также себе в нем отказали.

На другой день мы снова отправились к подъемникам. Стоя у кассы не могли разобраться в ценах, потому как все здесь, соответственно, на польском языке. Внезапно парень из толпы нам говорит, что билет можно взять и в один конец, потом прыгнуть на подъемник, там, мол, никто проверять и не станет. В этом он нас пытался убедить, во всяком случае. Поднявшись на гору, мы увидели, что там стоит несколько грозного вида охранников, отправляющих в отдельную кучку тех, у кого нет лыж. Мне стало немного боязно, ведь теперь билета у нас нет, лыж также нет, спуститься пешком не получится, потому, как не пускают. Здесь, к счастью, муж оказался сообразительнее, предположив, что машины-то сюда каким-то образом добираются. А потому наши дальнейшие действия сосредоточились на поисках этой дороги. Нашли, причем вела она через лес и несколько деревушек. Даже не предполагаю, сколько бы нам пришлось идти, если бы пошли мы пешком. Тем ни менее, нам снова повезло, подошли мы в очень уместный момент – охранник отправлял всех в фуникулер, и проверять что-либо ему было некогда. Именно в этот момент мой муж дал ему старые наши билеты, после чего мы смогли спокойно добраться вниз. Вот, в общем-то, и вся история о том, как мы прокатились старым-добрым способом – «зайцами».

К вечеру приняли решение отправиться на каток. Несмотря на то, что он в целом достаточно небольшой, народу здесь было не слишком много, а потому комфортное катание нам было полностью обеспечено. Лед здесь достаточно хорош, отдельным фоном звучит приятная музыка. Оплата входа невелика, да и никто не контролирует процесс и его длительность. Погода отличная, снег сыпет почти хлопьями – в общем, самая настоящая зима и самые лучшие условия для приятнейшего катания на коньках, а также для других сопутствующих зимних забав. Покатались мы просто шикарно, однако пора было и, как говорится, честь знать, ведь впереди еще ожидала сауна.

Так, все что мы задумали, было выполнено, если не сказать перевыполнено. Оставался еще один день, который числился у нас как свободный. Теперь мы решили все-таки испытать горные лыжи. Отмечу сразу же, что для меня данный опыт стал чуть ли не самым ужасным, а все потому, что, не кривя душой признаюсь – кататься на лыжах у меня не получается даже в том случае, если я нахожусь на равнине. Что уж говорить о том, чтобы кататься на лыжах с гор – я вообще не представляла, насколько все это может быть сложно! Я не только не могла кататься, но у меня даже стоять не получалось так, чтобы не улететь – к счастью, муж успевал хватать меня за рюкзак, чтобы этого не случилось. Ни одеть, ни снять лыжи у меня не получалось, раз даже я попала под оградку, из-под которой выбраться самостоятельно не могла – к счастью снова мне помог в этом муж. Я была практически на грани истерики, из которой он же меня и вывел. Теперь он пытался обучить меня тому, как правильно нужно тормозить (несмотря на то, что и сам-то кататься не умеет). Пока он пытался это делать, у него получилось продемонстрировать исключительное воздушное сальто, во время которого отстегнулись лыжи, пролетев около него. Настоящий мастер-класс, ничего не скажешь! Тем ни менее, постепенно стали появляться какие-то результаты, а после почти трех часов тренировок муж заявил, что я самый настоящий мастер в области фристайла, и все это на основании тех телодвижений, которые я совершала в процессе обучения, а все они определенно не были похожими на обыкновенное катание. Так или иначе, но теперь мы можем собой гордиться, хотя еще немного практики нам точно не помешает…

Уже на следующее утро планировался выезд обратно, домой. Обидно, ведь, словно назло нам, погода была просто невероятной – уезжать точно отсюда не хотелось. Приехав в Закопане, мы столкнулись с тем, что снега здесь не было как минимум три дня, теперь же, уезжая, картина была прямо противоположной – снегопад и невероятная красота отовсюду, напоминавшая настоящую зимнюю сказку.

Путь обратно шел через Краков, в котором нам было отведено около трех часов времени. Тот, кто здесь бывал, согласится со мной, что город очень красивый, причем напоминает мне он Прагу, несмотря на то, что там я не бывала и судить могу исключительно лишь по увиденным ранее фотографиям.

Жить нам пришлось в пансионе под названием Мещиничаночка – такая себе деревянная избушечка с сауной, расположенная вдали от центра. Также там было достаточно выгодно обедать – обед на двоих обошелся нам в триста рублей. При этом он состоял из первого, второго и, соответственно, из третьего. (Местная корчма нам не понравилась, потому, как в ней было достаточно недешево, но, при этом, не слишком вкусно). Решив здесь шикануть, мой муж заказал кролика, однако с ним получилось всего 630 рублей, что на двоих, сравнивая с московскими мерками, достаточно приемлемо по цене.

Так, подводя итоги, отмечу, что первый зимний отдых у нас выдался крайне активным! Погода – более чем потрясающая, еда – преимущественно вкуснейшая, а цены – приемлемые. В течение поездки нами было потрачено денег на сумму: 163,5х2 (в евро), сюда же было включено питание, аквапарк, поездка в Словакию, каток, сауна, фуникулер-подъемник, аренда лыж и некоторые покупки – то есть все те расходы, которые были совершены нами по приезду сюда. Что касается самой поездки на автобусе с гидом и проживания в отеле (включая 5 завтраков), то это обошлось нам в общей сложности в 30 000 рублей.