Домой / Лоян

Лоян

Старый Лоян напоминает о красоте древней китайской культуры. Там 2 мая на улицах и в местах, посещаемых туристами появились люди, одетые в традиционные наряды династии Хань (206 до н.э.-220 н.э.). Они прибыли из более чем дюжины провинций Китая, в том числе из Шанхая, Гуанчжоу, Шэнчжэня, из древнего императорского города Сиань. Они хотели вновь привнести в сознание своего народа утраченное понимание ценности традиционной китайской культуры. Лоян – город, который 13 китайских императоров выбирали в качестве столицы своих государств. Его можно рассматривать как колыбель китайской цивилизации. Расположенный южнее Хуанхэ, в самом сердце Китая, этот город постоянно играл важнейшую роль в имперской государственной системе. И если не напрямую как столица, то, как культурный и научный центр.

С Хуанхэ тесно связаны легенды об истоках китайской культуры, которая, как дар богов людям, была передана человечеству Божествами, вышедшими из потока Хуанхэ. К ним относится так же и лошадь с головой дракона, принесшая на спине картину из которой позднее произошли 8 триграмм. Из реки Ло, которая дала городу свое имя, поднялась, согласно легенде, черепаха, несшая на своем панцире письмена для будущего человечества.

В Лояне писчая бумага стала очень дорогой». Это выражение известное во всем Китае употребляется для того, чтобы выделить, превознести славу какого-либо произведения. Это изречение обязано своим появлением работам Цзо Сы – автора картин времен династии Цзинь (265-420 н.э.) Его работы были столь высоко ценимы, что изготовлявшиеся с них многочисленные рукописные копии быстро истощили имеющейся запас писчей бумаги. Его произведение «Ода столицам Троецарствия – Вай, Жу и Ву», над которой Цзо Сы якобы работал целых 10 лет, считается литературным шедевром. Ода повествует о нравах, обычаях и жизни в столицах Троецарствия. Уже само название указывает на особую манеру изложения и не типичный сюжет, что свойственно поэзии данного автора.

После ужасов китайской культурной революции и 58 лет правления коммунистического режима, народ Китая может через возвращение к своей древней культуре открыть для себя новый путь к самопознанию и внутренней гармонии.